суббота, 4 декабря 2010 г.

Как читать новости блога с помощью Google Reader?

    Этот пост пишу по просьбе одного из постоянных читателей моего сайта sayt-s-nulya.ru. На новостную ленту сайта он подписался без проблем и узнает о новых статьях на сайте из браузера. Щелкнув по привычному значку RSS-подписки на Сайтомагии, он несколько растерялся как подписаться на мой блог. Ведь для Сайтомагии RSS-ленту я создавала через Feedburner, поэтому процесс подписки несколько отличается.
    Итак, давайте рассмотрим, как подписаться на ленту блога, транслируемую через Feedburner.
    Шаг 1.
    Нажимаем на значок RSS-подписки, после чего попадаем на страницу Feedburner'a, где следует выбрать подходящий ридер (программу для чтения). Среди множества кнопок в правом углу найдите кнопку + Google. Я сама пользуюсь этим ридером и вам рекомендую.

    
    Шаг 2.
    В открывшемся окне вам будет предложено подписаться на новости блога Сайтомагия либо откроется окно с формой авторизации (вам стоит лишь вписать логин и пароль от своего аккаунта в службе Google). После этого вы окажетесь на странице Google Reader.
    Левая часть страницы представляет собой меню, в котором в самом низу есть пункт "Подписки". Именно там станет отображаться мой блог Сайтомагия и другие блоги, на которые вы подпишитесь в дальнейшем.
    Справа на основной части страницы будут отображаться новости тех блогов, на которые вы подписались.
    Как видите, ничего сложного...
    Узнавать об обновлениях блогов, на которые вы подписаны, можно пройдя по ссылке в интерфейсе вашей почты. В верхнем левом углу указаны все сервисы Google: GMail, Календарь, Документы, Reader, Веб, еще...
    Выбрав из них "Reader", вы будете перенаправлены на страницу с вашими подписками.
    Сейчас мы рассмотрели вариант подписки на блог, транслирующий свои новости через Feedburner. Если же блог или сайт использует другой вариант подписки (как например я на своем сайте sayt-s-nulya.ru), то добавить адрес источника RSS можно в Google Reader самостоятельно.
    Для этого нажмите на "Добавить подписку" в самом верху меню и в поле для адреса впишите адрес RSS-источника. Например, для моего сайта он выглядит так: http://sayt-s-nulya.ru/rss.xml. Вписав его в адресную строку и нажав после этого "Добавить", мой сайт будет добавлен в ваши подписки.
   Для того, чтобы узнать адрес RSS-источника понравившегося блога (сайта) достаточно кликнуть на значке RSS этого сайта правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать пункт  "Копировать адрес ссылки". После этого, вернувшись в Google Reader, вставить только что скопированную ссылку в поле адреса и после этого не забыть нажать "Добавить".
Все! подписка добавлена!
   Теперь вы знаете как подписаться на любой понравившийся блог или сайт с помощью кнопки + Google. Таким же образом происходит подписка с помощью кнопки Яндекс.Лента, только в этом случае вы будете читать новости выбранных сайтов через сервис Яндекса.  Так что увидев на понравившемся сайте оба этих значка, выбирайте любой из них. 
    Что касается лично меня (так как у меня есть аккаунты и в Google и в Яндексе), то я пользуюсь обеими службами. Через Google Reader читаю блоги на Блоггере, а через Яндекс.Ленту остальные сайты. Лично мне так удобно, вы же вправе выбрать любой ридер для чтения либо тоже пользоваться одновременно двумя.
    Кстати, Google позволяет размещать на главной странице iGoogle виджеты подписок, особенно это удобно тем пользователям, у кого страница iGoogle установлена стартовой страницей в браузере. С недавного времени я тоже отношусь к числу таких пользователей.
   До определенного момента у меня стартовой была страница Яндекса, но поскольку я на Яндекс "обиделась" из-за того, что он не индексирует мой сайт, то долго не раздумывая, сделала стартовой страницу iGoogle. Проблема индексации , вернее неиндексации новых сайтов поисковой системой Яндекса, актуальна для многих вебмастеров, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы вебмастеров на форумах, и многие из них уже давно сменили стартовую страницу Яндекса на гугловскую.
    Сначала было немного непривычно, но затем установив туда виджет подписок, я оценила данное преимущество. Теперь, мне не надо посещать сервис Google Reader, все новости выбранных блогов отражаются в виджете подписок.

   На данном скриншоте вы видите все новости Сайтомагии  в отдельном виджете, что очень удобно. Просмотрев новые посты, вы тут же переключаетесь на дальнейшую работу, скажу по секрету, экономия времени очень существенная. Рекомендую попробовать, тем более, что в любой момент вы можете вернуться к прежней стартовой странице.
     Всем удачи и новых открытий!
   

0 коммент.:

Отправить комментарий