пятница, 12 ноября 2010 г.

Регистрация домена - изучаем управление

    Вот мы и подошли к заключительному этапу регистрации доменного имени.  К этому моменту у вас уже создан профиль и пополнен баланс (как это сделать - подробно описано в предыдущих постах), осталось проверить доменное имя на доступность с помощью встроенного сервиса whois и завершить процесс регистрации.
    Проверить домен на доступность можно на главной странице системы 2domains.ru, для этого там сразу под шапкой сайта расположена вот такая форма:

    А можно проверить доступность домена прямо на странице "Форма регистрации доменов". Для этого в меню идете в раздел "Домены", где в выпадающем списке, в колонке "Регистрация" выбираете первую строку "Зарегистрировать домен".

    Нажав на нее, вы попадете на страницу  с формой, куда вписываете имя выбранного домена (или нескольких доменов, при этом каждый домен следует писать на новой строке). Если вы еще не проверили домен на незанятость (например, на главной странице), то можете это сделать на этой же странице, справа есть небольшая форма сервиса whois. Впишите в нее имя выбранного домена и сразу же увидите результат, свободен ваш домен или кем-то уже занят. Если домен занят, не расстраивайтесь, попробуйте иные варианты. Иногда достаточно изменить одну букву в написании домена, например вместо sait написать sayt, вместо proect написать proekt. Как видите смысл слова при этом не меняется, но зато такой вариант доменного имени может быть свободен.
    Форма, куда следует вписывать домен после проверки на доступность, выглядит вот так:
   Вписав туда имя своего домена, нажимайте на "Продолжить". Это финальный этап регистрации, после этого вы увидите сообщение об успешной регистрации указанного домена на ваше имя. Мои поздравления! У вашего сайта теперь есть собственное имя.
   После этого вы получаете полный доступ к управлению своим доменом.
   Чтобы перейти в "Управление", вам достаточно в меню панели управления навести курсор на раздел "Домены". В выпадающем списке вы увидите раздел "Управление" во второй колонке. Там первой строкой указан пункт "Мои домены", который нам и нужен. Именно в нем содержится вся информация о вашем домене.
    Итак, перейдя в "Мои домены", вы оказываетесь на странице управления. Выбрав нужный домен из списка (если вы регистрировали один домен, то он соответственно будет единственным в этом списке), но тем не менее его надо выбрать (поставить галочку напротив него) и после этого выбрать любое желаемое действие, перечень которых спрятан ниже  вот в таком выпадающем списке.
     Для начала давайте выберем пункт "Изменить DNS-сервера домена". Что следует указывать в появившейся форме, какие DNS-сервера? (Что такое DNS-сервера и для чего они нужны - краткая информация для новичков).
    В случае, если вы первым делом купили домен, а хостинг еще не выбрали, то вам внизу под предложенной формой  следует поставить галочку напротив строки "Использовать сервера регистратора". В этом случае сервера автоматически отобразятся в форме.
    Если же вы уже выбрали подходящий хостинг, то в данную форму вписываете DNS-сервера выбранного хостинг-провайдера. (Обычно данная информация приходит в письме после регистрации на сайте хостинговой компании и оплаты услуг хостинга).
    Лично я не сразу определилась  с выбором хостинг-провайдера, поэтому временно использовала сервера регистратора. Затем купив хостинг, я вернулась в данный раздел и изменила запись в форме. Удалив сервера регистратора, я вписала DNS-сервера своего хостинг-провайдера. Поскольку моим провайдером является компания Cishost.ru, то запись приобрела такой вид - ns1.cishost.ru в первой строке и  ns2.cishost.ru - во второй строке.
   Вот такая запись появится, если вы поставите галочку напротив "Использовать сервера регистратора". Либо (при наличии хостинга)  впишите самостоятельно сервера хостинг-провайдера. Ip-адреса указывать необязательно.
    Если вы вписали сервера хостинг-провайдера, то не забудьте после этого нажать на кнопку "Изменить". Через некоторое время, сервера автоматически изменятся на указанные вами.  Интервал времени, в течение которого происходит смена DNS-серверов может затянуться до 72 часов. Почему так долго? Потому что происходит обновление базы DNS по всему миру. И до момента, пока не произойдет обновление всей базы, ваш сайт не будет открываться. Так что не стоит паниковать и забрасывать службы техподдержки вопросами "Почему мой сайт не работает?" Как только обновится база DNS, ваш сайт станет работать на серверах выбранного хостинг-провайдера.
    Думаю с вопросом изменения DNS мы разобрались.
    Пора перейти к следующему пункту. Если вы не хотите, чтобы ваша личная информация (ФИО и др) отображались в сервисе whois всем любознательным пользователям, то следует вооспользоваться функцией Privat person, бесплатно предоставленной регистратором 2domains.ru.
    Чтобы ее включить, выберите соответствующий пункт в том же выпадающем списке, где и "Изменение DNS". В открывшейся форме поставьте галочку напротив "Снять / поставить флаг Privat person".  Теперь в сервисе whois  будет отображаться из всех ваших данных лишь указанный при регистрации е-мэйл и  номер телефона, которые в дальнейшем можно изменить в "Личном кабинете".
    Основные настройки вами выполнены (изменить их можно в любой момент), доменное имя зарегистрировано. Пора переходить к выбору хостинг-провайдера. В следующем посте мы также подробно разберем процесс покупки хостинга на примере хостинговой компании Cishost.ru, предоставляющей самый минимальный тарифный план "Микро" по цене 10 рублей в месяц.

1 коммент.:

Andrey комментирует...

Вы писали:
==cut==
то запись приобрела такой вид - dns1.cishost.ru в первой строке и dns2.cishost.ru - во второй строке.
==cut==
Имена DNS серверов ns1.cishost.ru и ns2.cishost.ru.

Отправить комментарий